Несколько мифов о надежности заводской защиты от коррозии

Вера в производителя и предоставляемые им многолетние гарантии на защиту кузова от коррозии, зачастую играет с владельцами даже самых дорогих и ультрасовременных автомобилей довольно злую шутку. Как свидетельствуют проведенные исследования весьма серьезных экспертов, в том числе из шведского Института коррозии, а также личный опыт многих автовладельцев, буквально через два/три года эксплуатации следы ржавчины можно найти практически на всех автомобилях. И даже оцинкованный кузов не становится ей серьезной преградой. Особенно актуальна проблема коррозии для автомобилей, эксплуатируемых на просторах СНГ, где из-за необдуманного применения низкокачественных дорожных реагентов на основе соли, кузова имеют антикоррозийный ресурс в несколько раз меньше, чем их европейские собратья.

Основные способы противостоять коррозийным процессам:

оцинковка автомобиля

Оцинковка кузова автомобиля

Как один из наиболее действенных способов противостоять коррозии, по-прежнему, рассматривается оцинковка. И на то есть все основания — оцинкованные кузова менее подвержены коррозийным процессам, а значит, срок их эксплуатации существенно возрастает. Но не настолько как хотелось бы. Принятая в соответствии со многими ограничениями за оптимальную толщина цинкового покрытия кузова в 6-9 мкм не может просуществовать вечно. В процессе неизбежных повреждений кузова, связанных с эксплуатацией автомобиля и последующими ремонтными работами, защитное покрытие либо истончается, либо попросту исчезает. Поэтому без проведения регулярных антикоррозийных мероприятий процесс «поедания» ржавчиной кузова и других деталей автомобиля не остановить/замедлить. Тем более, что сегодня существуют вполне эффективные способы борьбы с коррозией, включающие в себя шлифование и пескоструйный метод, а также очень перспективный вариант — применение качественных антикоров.

В качестве защиты от ржавчины используют также анафорезный и катафорезный методы грунтования. Первый вариант, несмотря на свою низкую эффективность, по-прежнему, используется отечественным автопромом и, соответственно, результаты довольно плачевны. Катофорезный метод позволяет добиться более высоких показателей антикоррозийной стойкости, но и он довольно быстро сдается под напором ржавчины. Автолюбители должны осознать, что единственная реальная возможность защитить кузов — это дополнительная антикоррозийная обработка.

Название модели год выпуска гарантия производителя в годах на отсутствие сквозных повреждений
Оценка «Очень хорошо»
Audi A2 2000 12
Audi A4 1998 12
Audi A6 1998 12
Saab 9-5 1998 6
Seat Leon 2000 12
Оценка «Хорошо»
BMV 318 1998 6
BMV 528 1998 6
Lexus IS 200 1999 12
Mercedes C-liass 1999 30
Mercedes E-liass 1999
Mitsubishi Carisma 2000 10
Оценка «Удовлетворительно»
 Citroen Xsara 2000 12
Daewo Maiz 1999 6
Daewo Nubira 1999 6
Ford Focus 1999 12
Honda Accord 2000 6
Hundai Elantra 2000 6
Hundai Sonata 2000 6
 Mercedes A-liass  1998 30 
Mercedes C-liass 2000 30
Оценка «Неудовлетворительно»
Toyota Corolla 1998 6
Toyota Camry 1997 6
Toyota Previa 1998 6
Toyota Yaris 2000 12
Toyota Avensis 2000  12
Toyota Celica 2000 12
Chevrolet Alero 2000  6
Chrysler Voyager 1998  7
Chrysler PT Chruiser 2000 7
Fiat Punto 2000 8
Fiat Multipla 2000 8
Ford Fiesta 2000 6
Ford Escort 1998 6
Ford Mondeo 2000 6
Ford Scorpio 1998 6
Honda Civic 1998 6
Hundai Atos 1999 6
Hundai Accent 2000 6
Hundai Sonata 1999 6
Kia Sephia 1999 5
Lada 110 2000 6
Mazda Demio 1999 6
Mazda 323 1999 6
Mazda 626 1999 6
Mazda Premacy 2000 6
Mitsubishi Lancer 1999 6
Mitsubishi Galant 1998 6
Mitsubishi Space Star 1999 6
Mitsubishi Carisma 1997 6
Nissan Micra 1997 6
Nissan Almera 2000 12 
Nissan Primera 2000 6
Nissan Maxima 2000  12
Opel Corsa 1998  6
Opel Vectra 1997  6
Pegeot 306  1999  6
Pegeot 406 1999 6
Pegeot 406 2000 12
Renault Clio 1998 8
Renault Laguna 1997  8
Renault Megane 1998  8
Renault Scenic 1998 8
Renault Scenic 2000 12
Rover 25 2000 6
Rover 75 1999
Suzuki Alto 2000 6
Suzuki Vagon 2000 12 
Suzuki Baleno 1999
Volvo S40 1999
грунтование авто

Метод грунтования автомобиля

Более наглядно существующие проблемы с антикоррозийной защитой можно увидеть в представленной таблице. Размещенные данные являются результатом независимых исследований авторитетного шведского журнала «Ѵі Віlаgаге» на предмет заводской защиты от коррозии у более чем 100 автомобилей различных марок и моделей. Характерно, что автомобили лишь нескольких компаний-производителей прошли проверку на «отлично», в то время как основная масса моделей имеет явно неудовлетворительную антикоррозийную защиту. Это должно послужить дополнительным стимулом для автовладельцев уделять самым серьезным образом внимание вопросу антикоррозийной защиты, независимо от того имеют ли они в своем распоряжении престижные иномарки или более скромные модели.

Существует еще один маленький нюанс, который наверняка покажется интересным владельцам автотранспорта. Как показала практика, 99 попыток из 100 предъявить претензии производителю на предмет неудовлетворительной коррозионной стойкости автомобиля, а значит сокращению его эксплуатационного ресурса, заканчиваются безуспешно. Ссылаясь на несоблюдение условий эксплуатации, недобросовестный производитель, а точнее представляющий его продавец-дилер, пытается избегнуть возмещения ущерба. Более жестче относятся к возмещению ущерба вследствие коррозии страховочные фирмы — иск не рассматривается, ущерб не возмещается.